вторник, 24 июня 2008 г.

Пришел он с семинара и швырнул заместителю нашу распечатку, раскрытую в том месте, где про халяву

Пришел он с семинара и швырнул заместителю нашу распечатку, раскрытую в том месте, где про халяву. Вот говорит давай действовать. Они заявили конкурс среди своих дистрибьюторов. Выигрыш автомобиль Ока. Причем реально, без обмана вот автомобиль, он будет выдан. Для того чтобы участвовать в этом конкурсе, нужно повысить продажи на столько-то там процентов. А потом совершеннейшая мелочь за 50 рублей купить сертификат на право участия в конкурсе. Розыгрыш будет проводиться по этим самым сертификатам. Фирма получила свой прирост. А дистрибьюторов у них было много, и купили сертификаты все. Сертификатов по 50 рублей было продано больше 1 ООО штук. На вырученную сумму и окупился автомобиль Ока, который, в самом деле, был разыгран и вручен победителю. А вот повышенный процент продалс был при этом получен на халяву. Что вложили сами люди? Организационные усилия. Придумать все это надо было и сделать. А сумма, которую они получили дополнительно, с лихвой перекрывала и эти рабочие часы, и этот автомобиль, и прочие дела. Как видите, техника халявы подходит не только желающим съесть пару лишних пирожков. Но просто лежебок разочаровывает: что-то делать все равно приходится. СООБРАЖАЛКА И ФАНТАЗИЯ1. Халява в принципе основана на идеологии опилок. Она вообще существует за счет опилок. Всегда есть отходы от каких-нибудь других процессов, которые там почему-либо не нужны. В частности, повышение процента это отход, побочный эффект конкурсных правил. Дело в том, что в мире, в бизнесе, в людских взаимоотношениях всегда что-то тратится как бы впустую, куда-то уходит. И тот, кто подставляет подол под опилки, нужные ему, имеет большой шанс получить их за минимальную цену. Выбрасывающему-то они все равно не нужны. Проводник халявы это тот станок, который из бревна точит зубочистку. Он все равно то и дело отбрасывает опилки, главное в нужном месте встать. Дескать, если уж вы там все равно будете выбрасывать я там и постою, не беспокойтесь. Для того чтобы выискивать халяву, нужна фантазия. Ночь пожирателей рекламы-ночь рекламы!

Комментариев нет: