вторник, 24 июня 2008 г.

Для участника рынка желательно, чтобы выбранный метод снижения рисков обладал следующими свойствами

Для участника рынка желательно, чтобы выбранный метод снижения рисков обладал следующими свойствами: был легко доступным; не затрагивал существенным образом гибкость управления предприятием; не заменял ценовой риск на кредитный риск; не был слишком дорогостоящим. Фьючерсные контракты в полной мере отвечают этим критериям. Это высоколиквидные инструменты, которые могут быть легко приобретены и проданы в любое время. Эти бумажные сделки не пересекаются с обычными операциями. Кредитный риск фьючерсных сделок всегда лежит на клиринговой палате. И наконец, низкие маржа и комиссия делают их относительно недорогим способом защиты цен. Таким образом, роль фьючерсного рынка заключается в обеспечении временного гибкого способа снижения риска, который возникает в описанных выше ситуациях. С операционной точки зрения будем рассматривать ценовой риск в дальнейшем изложении как колебания в нетто-доходах фирмы, вызванные неожиданными изменениями в ценах на продаваемую и/или покупаемую продукцию. Целью хеджирования становится устранение или контроль этого колебания доходов. 10.3. Определение хеджирования Как уже отмечено выше, хеджирование подразумевает покупку или продажу контрактов на срок по товару, цену которого необходимо застраховать. Представим, например, что переработчик соя-бобов договаривается о продаже соевого масла производителю каких-либо пищевых продуктов через 6 месяцев. Оба они подписывают контракт по фиксированной цене, хотя масло не будет поставляться в течение 6 месяцев. Переработчик соя-бобов еще не приобрел те соя-бобы, которые он будет перерабатывать на масло, но он знает, что цены на них могут подняться в течение этих месяцев, в результате чего он потеряет часть прибыли. Чтобы захеджироваться от риска повышения цен, переработчик соя-бобов покупает фьючерсный контракт на поставку соя-бобов через 6 месяцев. Когда проходят, скажем, пять с половиной месяцев, переработчик покупает соя-бобы на рынке реального товара, где, как он и опасался, цены на них поднялись. инновации продвижения

Комментариев нет: